Брошюра

- вид полиграфической продукции. Непериодическое печатное издание, которое имеет внутренние страницы, т.е. объем брошюры всегда свыше 4-хполос. Брошюра имеет обложку и внутренние страницы.

Печать брошюр по способу их использования подразделяется на следующие виды:

  • Рекламная брошюра. Объем от 8 до 48 полос. Обычно содержит информацию о компании и (или) презентацию нового товара или услуги. Чаще всего данный вид полиграфической продукции готовят к выставкам или специальным мероприятиям компании.
  • Учебная брошюра или методичка. Соответственно содержит учебные, либо методические материалы. В большом количестве используют учебные заведения, тренинговые центры.
  • Инструкция по применению. В соответствии с действующим законодательством по защите прав потребителя изготавливается для любых товаров, требующих инструктажа потребителя.
  • Брошюра - каталог. Содержит информацию обо всех товарах и услугах, которые предлагает компания. Глянцевые журналы по типу продукции так же относятся к брошюрам.

По методу переплета изготовление брошюр делится на 3 категории:

  • на скрепке; количество полос такого издания должно быть обязательно кратно 4, так как один печатный лист содержит минимум 4 полосы.
  • на пружине; количество полос такого издания должно быть кратно 2, так как один печатный лист содержит минимум 2 полосы.
  • с клеевым бесшвейным креплением; количество полос такого издания должно быть кратно 2, так как один печатный лист содержит минимум 2 полосы.

Брошюра состоит из двух основных элементов - обложка и блок. Для печати обложки используется более плотная бумага - от 200 до 300 г/м кв, для печати полноцветного блока, как правило, используется бумага плотностью 115-150 г/м кв, для печати черно-белого блока можно использовать офсетную бумагу от 80 до 100 г/м кв.

При подготовке брошюры к печати для блока используется спуск полос.